Герцогство Арвендейл
Все приключения начинаются с дороги... Тяжелой, опасной и запоминающейся,- серая тень рассказчицы дернулась, хоть она и вела разговор в мужском роде, но существо не скрыть, как кажется некоторым, хотя, кто знает? За окном раздался звонкий собачий лай, видимо, скоро пожалует кто-то новый - Чтож, буду рад вас видеть в Герцостве, ставшем мне родным,- Иннерен кинула взгляд на друзей неподалеку...
Придорожная таверна – это всегда занимательное и замечательное место. Достаточно представить такую картину: ночь, осенний (ужасно холодный) дождь, а у вас, конечно же, нет плаща. Не видно ни зги, вы сбились с дороги и лезете напролом сквозь густой угрюмый лес, проклиная свою бережливость и пренебрежение услугами местного проводника. Вы злы, продрогли до костей, а то и дрожите от страха (это если в лесу еще остались звери, не тронутые герцогской охотой, или же иные звери, из тех, у кого за поясом нож, а в руке удавка).
В этом случае вам спасение одно – придорожная таверна.
Меж деревьев мелькает весёлый огонёк, вы идете на него, выходите на большую дорогу, ведущую, впрочем, неизвестно куда, и, увязая поминутно в грязи, спешите вперёд, на звуки весёлой музыки, на оживлённый гомон, на тепло и свет, как заблудший мотылёк.
Вы распахиваете низкие двери, вас немедленно обдаёт божественным теплом (неважно, что немного затхлым). Вы наполняетесь ароматом пищи и весёлыми голосами, вы хлопаете на стойку толстенький мешочек перед улыбчивой хозяйкой, и сердечные люди усаживают вас подле пышущей блаженным жаром пасти камина. Перед вами оказывается большая кружка тёплого вина с пряностями и баранья косточка.
И вот вы, с наслаждением потягивая ароматное вино, благожелательно щуритесь на окружающую публику, пропитываясь тёплой атмосферой жизни и веселья, такого нужного и приятного, когда за маленькими окнами непроглядная ночь, и дождь, и непогода.
А между тем публика подбирается самая разнообразная. Бродячий менестрель наигрывает веселые мелодии на видавшей виды лютне. Он молод, глаза его беспокойны и волнующи, ведь это глаза скитальца, добровольного бродяги… Непосредственно у стойки развалился с кружкой пива кто-то масляный, с необъятным животом, на котором тускло и приятно сверкает золотая застёжка. Он вяло отбивается от оппонента – ехидного и бойкого старичка, размахивающего сухонькими кулаками и брызжущего слюной. На спор благосклонно взирает в меру интересная, но не завлекающая своим видом, хозяйка, женщина аккуратная и в высшей степени почтенная.
После стойки вашим вниманием сразу завладеет гном – рыжий бородач, не то лесоруб, не то кузнец, говорящий тяжелым басом в свои страшные рыжие кущи. Он помещается за столом, где кроме него угощаются свиным боком молодые и весьма бойкие особы с распутными глазами, и в обнимку с ними – уже поющие хором селяне.
Далее располагаются: эльф с угрюмым лицом и плотно сжатыми губами, видимо-наемник, скрывающийся от врагов, статный старик-маг с мальчишкой-учеником, ещё кто-то, кого не видно за широкой спиной бородача, но слышно хохот и уж совсем странную, иноземную речь…
Разгульные, но нищие ученики-магов, скупердяи с постными лицами, вампиры, усталые путешественники из дальних мест… разве уж можно всех перечесть! А в дальнем углу скалит зубы и веселится какой-то обычный намыленный и засаленный сброд придорожных таверн, держащийся обособленно и нагло. Это общество без роду и племени, оно одинаково выглядит как в этом, так и в любом другом месте, поскольку пьянство и дебош поистине космополитичны.
Общество гудит, переливается, булькает и бормочет, ровно вода в котле. Люди за деревянными струганными лавками пьют и радуются жизни, слушают менестреля, говорят обо всём на свете.
И мало-помалу перетекают их мысли и языки на те имена, что лучше не поминать на ночь глядя… Но ведь ночь так далеко, за окном, и ей ни за что не ворваться сюда.
Приятно и великолепно, сидя дома в мягких комнатных туфлях, рассуждать о судьбах мира. Точно так же заманчиво и великолепно рассуждать о дразнящих фантазию тьме и страхе, находясь в уютной компании маленькой придорожной таверны. Когда можешь с уверенностью заверить хоть самого чёрта, что он тебе не брат, когда есть что порассказать, когда слушатели собираются вокруг, ловят каждое слово, чтоб потом поделиться своей байкой, получше да пострашнее.
Самые невероятные, удивительные и жуткие истории можно услышать только здесь, весенней ненастной или туманной? ночью в придорожной таверне.
Большая дорога рядом, и неизвестно, кто забредёт на огонек в этот раз и куда отправяться посетители таверны, получив письмо или подсев к новому гостю...
Наша дорога здесь, и мы ждем новых друзей и побратимов...
Dukedom of Arvendeil